. . . Томас Эдисон был уверен - лучшее словом для приветствия является "hello"


 

В конце 19-го века Томас Эдисон был уверен, что лучшим словом для приветствия по телефону является "hello"

   Около 125 лет тому назад - 15 августа 1887 года - Томас Эдисон написал президенту телеграфной компании Питтсбурга письмо, в котором доказал, что лучшим словом для приветствия по телефону является "алло".

   Всего предлагалось два варианта того, что нужно произносить в качестве первого слова при разговоре по телефону. Второе "приветствие" предложил сам изобретатель телефона - Александр Белл. Он хотел, чтобы мы, снимая трубку, кричали в микрофон: "Эй! Кто там?" Слава Богу, выбор пал на эдисоновское "hello". На просторах нашей необъятной родине оно превратилось в более приятное русскому уху "алло". Однако, как показал опрос агентства "Аргументы и факты-Новости", особой популярности сие приветствие в России не приобрело: операторы большинства информационных и справочных служб "алло" практически никогда не говорят. Например, в справочно-информационной службе мэрии Москвы (это та, которая "семь семерок") "алло" употреблять не принято. Люди, обращающиеся с вопросами к Юрию Лужкову, всегда попадают на автоответчик и начинают разговор с бездушной машиной следующим вопросом: "Вы там еще живы?" Оператор подключается к разговору позднее, когда знакомство с новомодной техникой уже произошло, и приветствует собеседника словами: "Здравствуйте, справочно-информационная служба мэрии Москвы".

   По мнению операторов, "алло" звучит "как-то отвлеченно" и даже вопросительно: мол, что вам надо, чего вы сюда звоните? А люди, напротив, должны думать, что их звонка действительно ждут. В информационной службе 09 "алло" говорить вообще запрещено специальным уставом. Там все девушки-операторы должны выучить на зубок фразу: "Добрый день! Служба "09" слушает", и далее ожидать вопрос собеседника. Во всем известном грибоедовском ЗАГСе словом "алло" на телефонный звонок практически никто не отвечает. С противоположного конца провода, как правило, безо всяких приветствий и обращений, сразу спрашивают: "Это я в Таганский ЗАГС попал(а)?" Любители братьев наших меньших в главном зоосаде страны чаще всего нарываются на автоответчик, который гнусавым женским голосом, никак не приветствуя собеседника, начинает вещать информацию: "Московский зоопарк работает ежедневно, кроме понедельника". Если же кому-то посчастливится попасть на сотрудника, сидящего рядом с аппаратом, то предупреждаем: мужчина, как и автоответчик, вежливостью не отличается. По собственному признанию служителя, он всегда отвечает звонящим только "слушаю", а те, напротив, очень активно "аллекают".

   По телефону доверия экстренной психологической помощи "алло", как правило, говорят, когда не уверены, слышат их на том конце провода или уже нет. Девушки-операторы, поднимая трубку, всегда произносят: "Здравствуйте, телефон доверия". Медсестры клинического роддома N4, отвечая на звонок, сообщают: "Родильный дом", а в ответ непременно раздается почти истеричное: "Это родильный дом?" Сотрудникам зоослужбы "799", занимающимся ритуальными услугами для домашних животных, чего только не приходится выслушивать. Хозяева потенциальных клиентов, как ни странно, почти всегда в качестве приветственного слова употребляют "алло", но после этого начинаются продолжительные рыдания, сопровождаемые ахами и охами, а затем на другом конце трубки скорбным голосом сообщают: "Вот у нас тут собачка померла... Приезжайте, заберите".

    Истoчник: АиФ-Новости
                                 



 Мои кнопки:
Начало сайта Обратная связь       
TopList
Hosted by uCoz