. . . Sony. История развития. Звукозапись. История развития. Советы. Программы.


 

    MATSUSHITA ELECTRIC INDUSTRIAL Co., Ltd. (МАЦУСИТА ЭЛЕКТРИК), (Panasonic) - компания по производству электротехнической продукции. У истоков компании стоял К. Мацусита (1893-1989).

   В мировом списке крупнейших компаний мира (по итогам 1997 г.) компания "Мацусита электрик" занимает 69-ю строчку. Она - пятая по величине компания Японии. Спектр выпускаемой продукции чрезвычайно широк.

   Компания имеет собственную уникальную концепцию менеджмента, ядро которой - формирование самостоятельного и ответственного работника. Она - одна из немногих японских компаний, функционирование и развитие которой осуществляются практически полностью на собственном, а не на заемном капитале. Она фактически убрала посредников между собой и потребителем, сформировав сеть из примерно 20 тысяч магазинов по всей Японии, в которых реализуется исключительно продукция компании. Она, наконец, создала свой механизм глубокого изучения рынка и свою систему разработки новых товаров.

   На рубеже 50-х гг. в поисках способов производства товаров высокого качества компания оказалась перед дилеммой: использовать для достижения этой цели зарубежные технологии или создавать свою систему разработки новой продукции. Итогом этих размышлений стало создание в 1953 г. Центральной исследовательской лаборатории, ставшей плацдармом для кардинального технического обновления компании. С момента своего рождения лаборатория занималась не только разработкой новых товаров, но и проектированием оборудования для их производства.

   Такая организация исследований и разработок свойственна компании и по сей день, хотя их масштабы неизмеримо возросли. Сейчас в составе фирмы насчитывается более 70 крупных научных подразделений. В них проводятся исследования как прикладного, так и фундаментального характера. Разрабатывая новые товары, компания старается, в частности, изготавливать их из таких материалов, которые в максимальной степени и легко могут быть переработаны. Ключевой задачей для компании является переход к цифровым технологиям, без влияния которых не останется практически ни один вид выпускаемой компанией продукции. Это позволит улучшить потребительские свойства того или иного товара: расширить набор выполняемых функций, уменьшить количество используемых при производстве товара компонентов, сделать его более легким, компактным и экологичным.

   Одна из созданных несколько лет тому назад исследовательских групп пытается применить биофизический подход к разрешению инженерных проблем. Группа изучает живые организмы, концентрируя внимание на тех их органах, которые выполняют роль "моторов" и "включателей". Предполагается, что знания, полученные в результате анализа таких естественных систем, послужат для разработки их искусственных аналогов в области электронной техники - миниатюрных и энергосберегающих. С ноября 1986 г. представительство "Мацусита электрик, (Панасоник)" действует в Москве.

   Объем продаж компании - 7640 млрд. иен (март 1999 г.). Число работающих - 45,5 тыс. чел.


    SONY Corp. (СОНИ) - ведущий производитель бытовой электроники, аудио- и видеопродукции.

Образована в 1946 г. усилиями Ибука Масару и Морита Акио под названием "Токийские научно-исследовательские лаборатории телекоммуникаций".

    В 1950 г. компания изготовила свой первый магнитофон. В 1958 г. сменила название на "Сони". За чуть более полувековой период своего существования "Сони" дала миру товары, без которых жизнь современного человека просто немыслима. Это транзисторный радиоприемник и бытовой кассетный видеомагнитофон, аудиоплейер и разработанная совместно с компанией "Филипс" лазерная технология звукозаписи, технология "Тринитрон", позволяющая получать на телеэкране изображение высокой четкости, и плоский телевизор, а также многие другие товары.

   Сотрудник "Сони" физик Эсаки Реона (Лео) за разработки, связанные с туннельным эффектом и созданием туннельного диода, был удостоен Нобелевской премии, которая достаточно редко присуждается ученым, работающим в промышленности.

   "Сони" купила голливудскую шоу-компанию Columbia pictures и приобрела право на издание почти всего, что было создано ансамблем "Битлз", а также записей Элвиса Пресли и других звезд рока. Из этого можно сделать вывод, что "Сони" расширяет пространство, в котором она намерена вести исследования и разрабатывать новые товары, и вступает в новые сферы бизнеса. Сочетание технических достижений компании с музыкальными произведениями и киноискусством может дать потрясающий синэргетический эффект. Будущее компании связано с предоставлением товаров и услуг, представляющих собой синтез искусства и техники. Но "Сони" не прекращает поисков и в технике, причем на принципиально новом для себя направлении. В частности, она вступила в конкуренцию с ведущими мировыми производителями персональных компьютеров.

   Опыт "Сони" в производстве высокотехнологичных, но простых в использовании товаров может оказаться решающим. Цель "Сони" - жилая комната, которую компания намерена радикально преобразовать с помощью компьютера и бытовой электронной аппаратуры, сведя их, насколько возможно, в единую систему. И тогда телевизор можно будет использовать не только для просмотра транслируемых передач, показа видеофильмов или подключения приставок для игр, но и как монитор компьютера со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая возможность работы в информационных сетях. Основу этих преобразований и всей будущей деятельности "Сони" составят цифровые технологии.

   Компания активно работает на российском рынке. По оценкам специалистов, в 1997 г. ей принадлежала самая высокая (22%) доля российского рынка продаж телевизоров.

В 1998 финансовом году совокупный объем продаж компании составил 6795 млрд. иен. Количество сотрудников - 21,3 тыс. человек.


   SHARP Corp. (ШАРП) - одна из крупнейших японских корпораций, работающих на рынке электронной индустрии. Основанная в 1912 г. механиком-самоучкой из Токио Хаякавой Токудзи (1893-1980), свою историю фирма начала с выпуска необычных для того времени пряжек для ремней и скользящих втулок для зонтиков. В 1915 г. Хаякава совершил настоящий прорыв на рынке, запустив в производство изобретенный им "Вечно острый карандаш" (Ever-ready-Sharp Penсil), название которого и стало позже "родоначальником" знаменитой торговой марки - Sharp.

   После полного разрушения помещений компании в результате Токийского землетрясения 1923 г. производство было перенесено в Осаку, где по сей день находится штаб-квартира "Шарп". В последующие годы корпорация завоевала одно из лидирующих мест среди фирм, производящих и торгующих офисной и бытовой техникой. При этом особенно заметна стала роль "Шарп" как компании, неоднократно выдвигавшей и осуществлявшей самые передовые идеи в области производства электроники. Именно эта фирма первой в Японии начала массовое производство радиоприемников в 1925 г. и телевизоров в 1953 г., а также микроволновых печей в 1962 г. В 1973 г. "Шарп" выпустила первый в мире карманный калькулятор на полупроводниках с жидкокристаллическим дисплеем. К ключевым направлениям работы компании относятся: производство разных видов ЖК дисплеев (40% мирового рынка), интегральных микросхем, оптоэлектроника, мини-дисковая технология. В настоящее время компания сохраняет за собой одну из лидирующих позиций в своей сфере.

   Сегодня структура "Шарп" выглядит следующим образом: в 20 странах работает 22 торговых отделения, в 15 странах существует 28 производственных баз, также за пределами Японии действует 12 представительств компании, в 3 странах 5 научно-исследовательских центров занимаются новейшими разработками. В корпорации сейчас работает около 23,6 тыс. человек. "Шарп" производит и продает через свои дилерские сети бытовую, офисную, аудио- и видеотехнику, информационные системы и электронные компоненты. Вся эта деятельность распределена между 8 крупными группами: теле- и видеосистем, связи и аудиосистем, бытовых приборов, информационного оборудования, печатающих и копировальных систем, микросхем, электронных компонентов, жидкокристаллических дисплеев. Годовой объем продаж корпорации составляет 1745 млрд. иен (март 1999 г.).В Москве представительство "Шарп" функционирует с 1995 года.

Homepages: http://www.sharp.co.jp/(яп.) http://sharp-world.com/(англ.) http://www.sharp.ru
Homepages: http://www.sony.co.jp/(яп.) http://www.world.sony.com/(англ.) http://www.sony.ru
Homepages: http://www.matsushita.co.jp/(яп.) http://www.panasonic.co.jp/global/(англ.) http://www.panasonic.ru
© Этот текст и краткие истории японских компаний найдёте на www.japantoday.ru
                                 



 Мои кнопки:
Начало сайта Обратная связь       
TopList
Hosted by uCoz